Бэк-офис – система управления магазином //Журнал "Точка продаж-монитор", стр. 18-19

20 Августа

Комментарий Директора департамента комплексной автоматизации компании СМТ-ВЦ Павла Капсюлькина в статье "Бэк-офис – система управления магазином".

Одной из важнейших операций при работе с номенклатурой в сетях розничной торговли является перемещение товарных запасов между объектами торговой сети – распределительными центрами и розничными торговыми точками. Способы отражения в документообороте операции перемещения товара зависят от ряда факторов.

Первое - это юридический статус торговых точек, между которыми производится перемещение – являются ли они одним юридическим лицом или разными? В том случае, когда торговые точки принадлежат одному юридическому лицу, перемещение оформляется одним документом, как правило, называемым «Накладная на перемещение». Если речь идет о перемещении товара между торговыми точками, принадлежащими разным юридическим лицам, то по требованиям законодательства необходимо оформлять два документа – расходная накладная из одной точки и приходная накладная в другую точку.

Во-вторых, отражение в документообороте операции перемещения товара зависит от принципов и алгоритмов, заложенных в архитектуру системы управления розничной торговлей, которая используется в конкретной торговой сети. В основном это касается отражения в учете перемещений товаров между торговыми точками в пределах одного юридического лица и последующего определения партий прихода перемещаемого товара. В ряде систем управления розничной торговлей из-за особенностей алгоритма расчета товародвижения возникает необходимость использования в учете распределительного центра, даже если физически такого объекта нет в составе сети, и оформления операции перемещения двумя накладными на перемещение – из торговой точки-источника товара в распределительный центр и из распределительного центра в торговую точку-получатель товара. Такой подход, безусловно, усложняет ведение документооборота и приводит к неоправданным затратам рабочего времени при оформлении документов.

И лишь немногие системы (среди них система управления розничной торговлей SM Complex) позволяют оформлять документы перемещения товара, руководствуясь только юридическим статусом торговых точек, между которыми перераспределяется товар. Другими словами, в пределах одного юридического лица оформляется документ прямого перемещения из магазина-источника товара в магазин-получатель товара, а для торговых точек, принадлежащим разным юридическим лицам – расходная и приходная накладные.

 


Возврат к списку