Затраты на безопасность, или на чем не надо экономить //Журнал "ТиТО"-2007-№9, стр. 26

30 Сентября

По статистике, доля краж в обороте розничной торговли Европы составляет 1,3%, или около 30 миллиардов евро. По оценкам экспертов рынка, в России потери в размере 5% от товарооборота уже считаются приемлемыми для сети. Причина такой разницы – недостаточное техническое оснащение. В борьбе с воровством западная розница тратит на средства безопасности до 10% прибыли. В России, по оценкам экспертов, этот показатель составляет 1-2%, включая физическую охрану.

Изменение подхода к защите собственности – процесс долгий. А вот вопрос, как эффективнее всего инвестировать эти средства, требует немедленного решения.

Самый заметный элемент в обеспечении безопасности торгового предприятия – системы защиты от краж, которые различаются по частоте (акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные). Выбор той или иной технологии зависит от ассортимента магазина.

Игорь Лященко, старший продакт-менеджер департамента систем защиты от краж компании СМТ-ВЦ: "Самыми эффективными являются системы акустомагнитной технологии – коэффициент срабатывания составляет не менее 95%. При этом они меньше других подвержены воздействию помех, и вероятность ложных срабатываний здесь минимальна. И это очень важно - охране не придется проверять покупателя из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Бывают случаи, когда охрану таким образом специально отвлекают от настоящих нарушителей.

Кроме того, у порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал срабатывает, и на него могут пасть совершенно необоснованные подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается на имидже магазина и даже всей сети.

Еще очень важный момент – это ширина защищаемого прохода. Потребности зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть уверенным, что если система работает на самые широкие проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit - новой линейки Sensormatic достигает 9,6м), то будет защищен любой магазин".

Что касается видеонаблюдения, контроля кассовых операций, контроля доступа, охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения - то в продуктовых и непродуктовых объектах они подчиняются одинаковым правилам. Например, такие зоны наблюдения, как вход в торговый зал, служебные выходы из подсобных помещений, дебаркадер (зона разгрузки-погрузки), предкассовая зона, ячейки хранения сумок покупателей и основные проходы торгового зала – будут общими. А в самом торговом зале камеры будут располагаться в зависимости от расположения товарных групп риска.

С применением технологий видеонаблюдения потери компании сокращаются в разы. В первую очередь это связано с тем, что резко возрастают возможности предупреждения воровства – опытный сотрудник безопасности сразу увидит, что покупатель собирается совершить кражу. Кстати, некоторые нарушения без видео вообще практически невозможно выявить, например, кражи с применением съемника защитного датчика.

Игорь Лященко: "Очень хорошие отзывы от клиентов мы получаем о системе мобильного видеонаблюдения SensorRail. Она позволяет "вести" подозрительного покупателя практически от входа в магазин и получать максимальное увеличение изображения, управляя действиями камеры джойстиком. Можно увидеть даже незначительные движения рук нарушителя! Мобильная технология достаточно нова, но уже получила широкое распространение – особенно там, где нужно защитить дорогой и небольшой по размерам товар. Такая система, например, установлена в гипермаркете стройматериалов Castorama в Самаре, объектах сети "Седьмой континент". Комбинированные системы, сочетающие стационарные и мобильные технологии видеонаблюдения позволяют использовать ресурсы службы безопасности по максимуму".

Типовое решение комплексной безопасности супермаркета
Рис.1. Типовое решение комплексной безопасности супермаркета

Как известно, 70% убытков магазина связаны с нечистоплотностью персонала, причем самые значительные потери происходят на кассах. Выявить злоупотребления кассиров помогает система Set Prisma, которая сопоставляет изображение, снятое на видео, с выполняемыми операциями и выявляет несоответствия, так называемые "тревожные события".

Еще один важный момент – не нужно экономить на сервисном обслуживании – ведь простой по причине сбоя в системе безопасности может повлечь за собой достаточно серьезные убытки, которые сведут на нет все затраты на внедрение технологических средств защиты.

Уважаемые читатели!
Если Вас заинтересовала тема статьи и/или Вы хотите получить дополнительную информацию по эффективному снижению потерь от краж, пишите info@smt-vc.ru или звоните (495) 7889498.

 


Возврат к списку