Как минимизировать потери от краж и увеличить прибыль магазина //E-xecutive - 2007 - 19 ноября

19 Ноября

По статистике доля краж в обороте розничной торговли Европы составляет 1,3%, или около 30 млрд евро. В нашей стране эти цифры неизвестны, но масштаб убытков от краж в российских магазинах вряд ли отличается в меньшую сторону. В процентном выражении потери составляют в среднем от 0,5 до 8% товарооборота в зависимости от формата магазина.

Причина таких огромных потерь кроется в недостаточном техническом оснащении. Например, западная розница в борьбе с воровством тратит на средства безопасности до 10% прибыли, а в России, по оценкам экспертов, этот показатель составляет 1-2%, включая физическую охрану.

Изменение подхода к защите собственности – процесс долгий. А вот вопрос, как эффективнее всего инвестировать эти средства, требует немедленного решения.

Три правила эффективного снижения потерь от краж.

1. Не экономьте на безопасности – дешевое оборудование чревато дополнительными издержками.
Самым заметным элементом в обеспечении безопасности торгового предприятия являются системы защиты от краж. В зависимости от используемой частоты, системы подразделяются на акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные. Выбор той или иной технологии зависит от ассортимента магазина.

Самыми эффективными являются системы акустомагнитной технологии – коэффициент срабатывания составляет не менее 95%. Разработчиком и крупнейшим производителем противокражных систем акустомагнитной технологии является корпорация ADT (торговая марка Sensormatic). Диапазон, в котором работают системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другими помехам, поэтому вероятность ложных сигналов минимальна. И это очень важно – службе безопасности магазина не придется проверять покупателя из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Бывают случаи, когда работников службы безопасности таким образом специально отвлекают от настоящих нарушителей.

Кроме того, у порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал срабатывает, и на него могут пасть совершенно необоснованные подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается на имидже магазина и даже всей сети.

Еще очень важный момент – это ширина защищаемого прохода. Потребности зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть уверенным, что если система работает на самые широкие проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit - новой линейки Sensormatic достигает 9,6м), то будет защищен любой магазин.

Среди производителей радиочастотных систем, которые являются самым подходящим решением для магазинов и бутиков модной индустрии, отличной репутацией пользуется компания Gateway Security (Швеция). Российских аналогов данного оборудования не существует – имеющиеся на рынке предложения пока все еще далеки от необходимого уровня качества и хотя являются привлекательными по цене, не решают в полной мере поставленных перед ними задач.

Надежность систем Gateway проверяется производителем 100-часовым тестированием и подтверждается соответствующим сертификатом. Радиочастотные системы этой марки обладают высокой помехоустойчивостью и при этом являются достаточно чувствительными – коэффициент срабатывания многоразовых датчиков составляет 90%, а количество ложных срабатываний стремится к нулю. Съемники датчиков очень удобны в использовании и не отнимают времени у кассиров при обслуживании покупателей. Кроме того, Gateway является единственным производителем систем со встроенным металлодетектором, что позволяет обнаружить основное приспособление для воровства – Booster Bag (сумки и одежду, проложенные фольгой).

2. Заручитесь технической поддержкой.
Любая, даже самая лучшая система, требует профессиональной технической поддержки специалистов, которые бы предупреждали возможные неполадки в оборудовании. Ведь сбой в системе безопасности может повлечь за собой достаточно серьезные убытки, которые сведут на нет все затраты на внедрение системы защиты от краж. Практика показывает, что удаленный сервис – не панацея в решении этой проблемы.

Залогом оперативного реагирования и устранения неполадок в кратчайшие сроки является четко налаженная система технической поддержки, когда центральный офис отслеживает каждый объект экспансии своего клиента. Например, в компании СМТ-ВЦ для решения этой задачи действует трехуровневая система: где бы клиент ни находился, для получения техподдержки ему достаточно позвонить диспетчеру «горячей линии», который зафиксирует его обращение, идентифицирует проблему и, согласно установленным регламентам, передает ее на соответствующий уровень. Эффективность работы данной системы обусловлена схемой организации процесса, профессионализмом специалистов и широтой сети, которая включает в себя более 250 региональных партнеров от Калининграда до Владивостока.

3. Покупайте только то, что вам действительно нужно.
К сожалению, не существует одной единственной системы безопасности, которая может на 100% обезопасить владельца бизнеса от краж. Это связано с разными источниками угроз: например, в розничных продуктовых сетях большая доля воровства приходится на персонал и, особенно, кассиров. Кроме того, не нужно забывать, что воры используют все более изощренные способы.

Кроме собственно систем защиты от краж, можно установить и другие средства защиты: обзорные зеркала, видеонаблюдение в залах, видеоконтроль кассовых операций, для дорогих товаров, например, электроники и компьютеров, многоразовые защитные сейферы и системы защиты товара на стеллажах, и пр. Если магазин не готов сразу установить весь комплекс систем защиты от краж, то поставщик, предлагающий комплексное решение, может решить задачу обеспечения безопасности товара постепенно, внедряя последовательно необходимые системы.

Как показывает практика, инвестиции в безопасность возвращаются достаточно быстро. По статистике, только установка противокражных систем снижает потери примерно на 70%. А система видеоконтроля сокращает убытки на кассовом узле в три раза практически сразу после установки программы. Комплексное же использование арсенала средств и методов может приблизить вероятность совершения краж практически к нулю и тем самым существенно увеличить прибыль магазина.


Возврат к списку