Защите супермаркетов от "несунов" требуется система //Новые деловые вести-2007-№50, стр. 7

22 Декабря

В современных условиях альтернативы противокражным системам просто нет. Ведь невозможно ни отказаться от предоставления покупателям свободного доступа к товарам, поскольку он позволяет увеличивать оборот супермаркета втрое, ни поставить к каждому стеллажу в торговом зале по охраннику. Стало быть, речь может идти не о том, приобретать или не приобретать противокражное оборудование, а лишь о том, какое выбрать. И помогут коммерсантам с этим нелегким выбором в волгоградской группе компаний "Приборсервис".

– Системы защиты состоят из противокражных ворот, которые устанавливаются на кассовых проходах или на входе-выходе из магазина, а также меток в виде этикеток или жестких датчиков, размещаемых на товаре, и деактиваторов, – сообщил нам директор ООО "Информационные технологии "Приборсервис" Всеволод Фалеев. – Принцип действия противокражных ворот основан на приеме и передаче электромагнитных волн от метки к антенне. При попытке вынести неоплаченный товар включается световая и звуковая сигнализации, позволяя охране задержать "несуна". Мы занимаемся продажей, монтажом и обслуживанием такого оборудования.

Как пояснил далее Всеволод Львович, в зависимости от используемой частоты электромагнитных колебаний различают четыре основных типа противокражных систем: акустомагнитные (58 кГц), электромагнитные  (от 16 Гц до 12,5 кГц), радиочастотные (8,2 Мгц) и радиомагнитные (71,218 Гц и 8,2 МГц). При выборе конкретного оборудования необходимо учитывать множество факторов: ширину защищаемого входа-выхода из магазина или кассового прохода, совместимость защитной этикетки и датчиков с различными видами товаров, степень экранируемости этикетки металлом и телом человека, стоимость системы, деактиваторов и расходных материалов (этикеток и датчиков), уровень помех в месте установки систем и т. д. Понятно, что правильно оценить все эти обстоятельства способен только специалист.

Но, пожалуй, каждому полезно знать, как функционируют противокражные системы, чтобы не попасть по забывчивости и рассеянности в неловкую ситуацию. Вам приходилось в супермаркете вдруг слышать пронзительный сигнал? Все тревожно озираются и видят возле одной из касс бледную от волнения бабушку: оказывается, старушка забыла какой-то приглянувшийся ей грошовый товар положить в продуктовую корзину, а рассеянно сунула его в кошелек и пыталась пройти мимо кассы…

Между тем, именно на таких забывчивых покупателей и рассчитаны охранные системы, устанавливаемые в кассовых проходах. При наличии их кассир направляет оплаченную покупку таким образом, что она минует антенное пространство, а покупатель проходит непосредственно между антеннами. И если при этом он проносит с собой товар с электромагнитной меткой, то система подает звуковой сигнал. После чего охрана магазина может своевременно выяснить причину "ЧП" и предотвратить нанесение торговому предприятию материального ущерба. Как видим, установка антенн возле касс имеет то достоинство, что позволяет кассиру обслуживать покупателей, не теряя время на деактивацию этикеток.

Другой вариант установки антенн – на входе-выходе из магазина. Это один из самых доступных и дешевых способов защиты. Однако применение его требует деактивации кассиром меток на товарах, чтобы при проносе их мимо антенн не раздавался сигнал тревоги.

Из четырех основных видов электромагнитного противокражного оборудования чаще всего применяются акустомагнитные системы. Ведущим производителем их является американская корпорация Sensormatic. У ее изделий немало достоинств: высокий коэффициент срабатывания (более 95%), помехоустойчивость, отсутствие ложных срабатываний, способность защищать широкие проходы, размещение всей электроники в одной стойке-антенне без выносных блоков, разнообразие видов монтажа, применимость как в крупных магазинах, так и в небольших торговых точках, и др. К популярным моделям подобных систем относятся Ultra Post, Ultra Exit 2M, Ultra Exit 2MA Composite и др.

Радиочастотные системы применяются в основном в супермаркетах и магазинах с дорогими товарами (бутиках), где хищение даже одного изделия может нанести ощутимый ущерб. При этом наиболее целесообразно многократное использование жестких съемных датчиков или бирок, имеющих высокий коэффициент срабатывания. Особенно популярны радиочастотные системы со встроенными металлодетекторами. Они предназначены для борьбы с профессиональными ворами, использующими "booster bag" – сумку или одежду, проложенную фольгой, которая, как известно, является барьером для электромагнитных волн. Единственным производителем систем со встроенными металлодетекторами является шведская компания Gateway. Она предлагает немало недорогих и эффективных моделей: 201 Standard/202 Standard, 202 Plexi, Apex и др.

В электромагнитных системах применяются метки, которые можно наклеивать на металлизированные поверхности (например, на упаковку из фольги). К тому же эти расходные материалы недороги, малозаметны, способны срабатывать даже при их повреждении или разрыве. Такие системы наиболее целесообразны в торговых предприятиях с большим оборотом, прежде всего, в супермаркетах, реализующих продовольствие и товары для дома. Их популярные модели: Gateway EM 600 S, Gateway EM 500, Gateway EM 700 и др.

Радиомагнитные системы отличаются высоким коэффициентом срабатывания и возможностью защиты широкого спектра товаров. Поэтому они применяются в супер- и гипермаркетах с большим ассортиментом. Единственным производителем такого оборудования также является шведская компания Gateway. Она производит модели Dualtech 300 и Dualtech 400 S.

Лидирующие позиции на российском рынке торгового и охранного оборудования принадлежат основанной в 1997 году в Москве компании "СМТ-ВЦ", поддерживающей прямые контакты с зарубежными производителями. Партнером ее в Волгограде является ООО "Информационные технологии "Приборсервис", имеющее соответствующий сертификат, текст которого гласит: "Настоящим подтверждается что ООО "Информационные технологии "Приборсервис" (г. Волгоград) является партнером компании "СМТ-ВЦ" (г. Москва) и может проводить работы по установке и настройке противокражных систем производства Sensormatic, Gateway и систем защиты товаров на стеллажах Xtrim".

Услугами группы компаний "Приборсервис" пользуются крупнейшие торговые сети: гипермаркеты "РЕАЛ", "РАМСТОР", "ПЕРЕКРЕСТОК", супермаркеты "БАНАНА МАМА", "МИР", "АРБАТ ПРЕСТИЖ" и магазины "СПОРТМАСТЕР".

Игорь ТОМСКИЙ,
Новые деловые вести (Волгоград),
http://www.ps-volga.ru/


Возврат к списку