Системы защиты от краж. Сокращаем потери от воровства на 40-60% //Techportal.ru-2007-5 сентября

5 Сентября

Игорь Лященко, Старший продакт-менеджер департамента систем защиты от краж компании СМТ-ВЦ

Минимизация потерь от краж покупателями решается с помощью установки систем защиты от краж, которые являются надежными и ненавязчивыми охранниками. Данные системы позволяют предоставить покупателям свободный доступ к большинству товаров (а значит, увеличить объемы продаж) и одновременно сократить на 40-60 % потери от воровства.

Современная противокражная система - это технический комплекс для предотвращения выноса неоплаченного товара посетителями магазина. В состав противокражной системы входят:

• противокражные датчики, укрепляемые на товаре
• противокражные антенны (ворота), устанавливаемые на выходе из торгового зала
• деактиваторы и съемники, снимающие защиту (датчики) с оплаченного товара.

Самый заметный технический элемент контура безопасности торгового предприятия – системы защиты от краж. Они бывают 4 типов и различаются по частоте, на которой работают: акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные. Именно от частоты работы системы зависит ее помехоустойчивость и, так называемая, срабатываемость.

Самыми эффективными сегодня, как считает Игорь Лященко, продакт-менеджер департамента систем защиты от краж компании «СМТ-ВЦ», являются системы акустомагнитной технологии. У них максимальный коэффициент срабатывания – не менее 95%. Диапазон, в котором эти системы работают, меньше других подвержен воздействию электромагнитных шумов и других помех, поэтому вероятность ложных срабатываний здесь минимальна. Это очень важно для магазинов: охране нет необходимости устраивать дополнительные разбирательства с покупателем из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Особенно много случаев, которые отвлекали работников безопасности от настоящих нарушителей, были связаны со срабатыванием некоторых систем на новые купюры.

Ну и, кроме того, у порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал срабатывает, и на него могут пасть совершенно необоснованные подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается на имидже магазина и даже всей сети.

Еще очень важный момент – это ширина защищаемого прохода. Потребности зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть уверенным, что если система работает на самые широкие проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit - новой линейки Sensormatic, США достигает 9,6м, оборудование представлено в каталоге технических средств на Techportal.Ру), то будет защищен любой магазин.

Посетители магазинов воруют чаще всего некрупные дорогостоящие товары: алкоголь, икру, кофе, косметику, предметы гигиены, видео- и аудио-диски. Поэтому особенности использование защитных бирок и этикеток (их номенклатура достаточно широка и для каждого типа товара есть свои ноу-хау) также сопровождается рекомендациями специалистов.

По признанию участников рынка не существует одной единственной системы безопасности, которая может на 100% обезопасить владельца бизнеса от краж. Это связано с разными источниками угрозы: например, в розничных продуктовых сетях большая доля воровства приходится на персонал и, особенно, кассиров. А также же все более изощренными способами, которыми пользуются воры.


Возврат к списку