…Мы были бы плохими бизнесменами, если бы стремились к стабильности //Системы безопасности - 2008 - №4, с. 50-51

2 Октября

 

На сегодняшний день компания СМТ-ВЦ по праву считается одним из ведущих системных интеграторов на рынке безопасности. Однако, несмотря на более чем 10 летнюю историю и солидный проектный портфель, в который входят сотни решений по разработке, внедрению и сервисному обслуживанию систем безопасности на средних и крупных объектах коммерческой недвижимости, для многих она является "темной лошадкой". Первое большое интервью коммерческого директора компании СМТ-ВЦ, возможно, и не даст ответов на все имеющиеся вопросы, но, надеемся, снимет хотя бы некоторые из них.

 

- Насколько нам известно, компания СМТ-ВЦ изначально занималась исключительно автоматизацией. Как и почему произошел переход на рынок безопасности?

- Действительно, в самом начале своей деятельности СМТ-ВЦ позиционировалась как IT-компания. Наши первые проекты относятся к концу девяностых, когда сетевой ритейл только зарождался и новым розничным форматам особенно были необходимы современные решения по автоматизации торгового процесса. Бурное развитие, региональная экспансия и популярность формата самообслуживания обусловили невероятный спрос ритейлеров на системы безопасности, прежде всего, на видеонаблюдение и противокражные антенны. Потребность была явно обозначена рынком – многие сетевые ритейлеры пришли в Россию из-за рубежа и знали, что для того, чтобы торговля приносила необходимую прибыль, товар нужно защищать. Нам не нужно было никому ничего доказывать – нам нужно было только решить, будем мы этим заниматься или нет. Мы выбрали первый вариант.

- То есть можно считать справедливым существующее утверждение, что вы работаете только с торговыми предприятиями?

- Наша репутация среди ритейлеров не вызывает сомнений, так как за более чем десять лет мы осуществили несколько тысяч внедрений на объектах ведущих мировых и российских сетей, среди них: Metro Cash&Carry, Real, Spar, Азбука вкуса, Бахетле, Белый ветер, Детский мир, Лента, Седьмой континент, Спортмастер, Эльдорадо и многие другие. Наверное, можно было бы на этом успокоиться – ритейл развивается, спрос есть, клиентский лист более-менее стабилен. Ну и, кроме того, доля "пирога" отнюдь не маленькая - розничная торговля занимает третье место среди основных потребителей систем безопасности, т.е. около 20% рынка.

Однако мы были бы плохими бизнесменами, если бы стремились к стабильности, а значит, ограниченности в своих собственных достижениях – все это время ключевой ценностью компании было развитие и осмысленный рост. Мы рассматриваем самоудовлетворенность как угрозу, а перемены - как новые возможности для развития. Поэтому наша политика заключается в постоянной поддержке любознательности, необходимой для открытости миру и новым идеям. Мы не можем остановиться на достигнутом – мы изучаем спрос, разрабатываем новые решения, которые нужны клиентам, мы выходим на новые рынки и работаем на них.

Среди наших новых проектов – комплексные решения по безопасности на объектах коммерческой и жилой недвижимости, транспортной инфраструктуры, логистических комплексах и пр. Так, например, только в этом году мы завершили целый ряд внедрений на объектах, не относящихся к ритейлу: в центральном офисе компании "Седьмой континент", коттеджном поселке "Старая Пахра", складском комплексе "Белая Дача Логопарк", объектах ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" и др. Мы предлагаем нашим заказчикам реализацию проектов полного цикла: предпроектные исследования, операционный консалтинг, проектирование, поставку, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.

- Среди клиентов вы назвали, в том числе, ряд объектов, расположенных в разных городах. Как вы с ними работаете?

Это как раз одно из ключевых наших преимуществ. Нам удалось организовать эффективную разветвленную сеть, состоящую из более 250 сервисных партнеров во всех регионах страны. Партнеры выполняют работы по нашим стандартам и под нашим контролем. Потребовалось время на отстройку эффективной системы управления, но оно было потрачено не зря.

- Наверное, ни одна из присутствующих сегодня на рынке безопасности компаний не уделяет особого внимания сервисному обслуживанию установленного оборудования. Почему же вы придаете этому такое большое значение?

- Щепетильность в вопросе сервисного обслуживания обусловлена нашей исторически сложившейся тесной связью со сферой торговли. Простой кассы по причине поломки в час-пик в продуктовом супермаркете – непозволительная роскошь для ритейлеров, и поэтому требования к сервису кассового и прочего специализированного оборудования были очень строгими с самого начала. А строгие требования заказчиков очень дисциплинируют исполнителей.

- Как вам удается обеспечивать оперативное реагирование?

Недавнее прошлое российского сервиса
Недавнее прошлое российского сервиса
Обработка сервисного случая
Обработка сервисного случая
- Как говорится, самый хороший экспромт – это подготовленный экспромт. Этому выражению подтверждение находится и в нашей, не очень поэтичной, сфере. Т.е. для того чтобы проблема, требующая оперативного реагирования была как можно менее болезненной для заказчика мы проводим комплекс превентивных мер: регулярное плановое техническое обслуживание (например, ежеквартально), консультационную поддержку по вопросам обслуживания и эксплуатации оборудования.

Что касается оперативного устранения неполадок, то на сегодняшний день компания СМТ-ВЦ реализует два подхода. Первый представляет собой трех-уровневую систему поддержки, в котором фронтальная часть это диспетчерская служба и ряд профильных подразделений, специализирующихся на разных рыночных продуктах компании. Другая часть этой системы – единая производственная база компании, призванная максимально эффективно обеспечивать решение возникающих задач. Где бы клиент ни находился, для получения техподдержки ему достаточно позвонить в диспетчерскую службу, обеспечивающую единую точку контакта. Опытный диспетчер, пользуясь единой информационной системой, зафиксирует его обращение, идентифицирует проблему и, согласно установленным регламентам, передаст ее на соответствующий уровень, обеспечивая качественное поступление и дальнейшее распределение информации между ответственными лицами. Данный подход является традиционным на рынке сервисного обслуживания и обеспечивает достаточно высокую скорость реакции на запросы. Но, как я говорил, мы идем дальше и развиваемся и в части подхода к сервису.

Сейчас мы находимся на этапе тестирования новой для рынка информационной системы мониторинга, которая обеспечивает контроль работоспособности различных элементов системы безопасности на удаленных объектах. Система представляет собой комплекс взаимосвязанных программных средств, которые функционируют как единая база данных и коммуникационная платформа, обеспечивающая поступление актуальной информации мгновенно и одновременно компании-заказчику и сервисной компании и тем самым способствует устранению любых неполадок в кратчайшие сроки. Такой подход автоматизирует весь процесс наблюдения и оповещения об инцидентах в системе безопасности, IT-инфраструктуре и инженерных системах, позволяет вести учёт оборудования и изменений конфигураций, автоматизирует службу технической поддержки и отслеживает процесс разрешения инцидентов. Автоматизация сводит практически к нулю человеческий фактор и не требует привлечения собственных ресурсов компании для идентификации сервисного случая.

- Как скоро Вы планируете анонсировать систему широкой общественности?

- Сразу после завершения пилотного проекта. Хочется продемонстрировать то, чего удалось добиться, на реальном примере. Конечно, уже сейчас есть запросы на систему, и мы ими занимаемся: существует необходимый предварительный этап (в общем случае он называется pre-sale), который надо пройти с потенциальным заказчиком для того, чтобы сформировать качественное ТЗ на внедрение. Думаю, уже осенью мы сможем вернуться к этому разговору, и нам будет, чем похвастаться.

 

В течение всей нашей совместной работы мы получали высокое качество инженерно-технического сопровождения поставляемого оборудования и выполненных работ, а в процессе эксплуатации - надежность текущего сервисного обслуживания. Уверены, что наши партнерские отношения будут и дальше успешно развиваться, принося как СМТ-ВЦ, так и нам бесспорную экономическую выгоду.
Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила"

 

Хотелось бы отметить высокую эффективность поставляемого компанией СМТ-ВЦ оборудования, наличие производственных мощностей, соответствующих потребностям сети "Детский мир" при высоких темпах экспансии в регионах РФ и СНГ, а также региональный охват и уровень сервисного обслуживания.
С. В. Рогов, Директор Департамента информационных технологий ГК "Детский мир"

 

Работа специалистов компании СМТ-ВЦ на всех этапах - от выбора путей решения до внедрения и последующего обслуживания - характеризовалась высокой оперативностью и четкостью исполнения договоренностей. Отдельно хочется отметить высокое качество разрабатываемых решений и неукоснительное выполнение гарантийных и сервисных обязательств.
В.Е Скороходов, Генеральный директор ООО "ВатКом"

 

За время работы мы получили именно те результаты, на которые рассчитывали, и с уверенностью рекомендуем компанию СМТ-ВЦ как надежного и обязательного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.
А.Г. Зарипов, ВРИО начальника службы авиационной безопасности ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии"

 

Мы высоко оцениваем работу профессионалов компании СМТ-ВЦ, одного из ведущих системных интеграторов в России. И выражаем уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве наших компаний в части адаптации разработанного нами комплекса безопасности для решения конкретных задач, стоящих перед крупными объектами коммерческой недвижимости.
В.А. Станотин, Генеральный директор ООО "НПП "Автоматизированные системы безопасности"

 


Возврат к списку