Интеграция систем безопасности с системами управления гостиницей: плюсы и минусы //БДИ, №2 (98), Март-Апрель2012

12 Апреля

В основе любых задач по интеграции систем лежит одна очень важная цель - повышение эффективного управления предприятием. И внедрение комплексных систем управления и безопасности в гостиницах и гостиничных комплексах - яркое тому подтверждение. Если компания принимает решение интегрировать систему безопасности, то возникает ряд вопросов, которые требуют изучения.

Сергей Крыль, генеральный директор компании «СМТ - Внедренческий центр»

 

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ

Процесс интеграции систем строится по определенному алгоритму. На алгоритм, сроки и инвестиции влияет выбранное решение. Сегодня рынок систем безопасности предлагает несколько вариантов решений:

  1. интеграция на уровне «мостов» - специально написанных производителями систем программных модулей;
  2. интеграция на уровне открытых стандартов и приложений, например ОРС-серверов;
  3. аппаратно-программная интеграция.

Первый вариант, как правило, предлагают производители систем безопасности. Они совместно с производителями системы управления гостиницей проводят синхронизацию, и в результате этого сотрудничества получается готовое интегрированное решение под объект.

Второй вариант предлагают интеграторы. Они активно работают с производителями оборудования и имеют подготовленный технический персонал, который достаточно компетентен, чтобы использовать открытые стандарты приложений. Все известные производители интегрированных систем безопасности предоставляют такие решения.

Третий вариант предполагает разработку специализированного программного обеспечения и аппаратной части для решения специфических индивидуальных задач заказчика.

Представленные решения не имеют жестких правил или сценариев. Со стопроцентной уверенностью можно сказать одно: интеграция - это кропотливая работа по изучению потребностей, целей и в дальнейшем четкая постановка задач для реализации технологического решения, которое будет соответствовать вашим запросам.

 

 

МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
При выполнении подобного рода решений фактически мы реализуем интеграцию двух разных целей. С одной стороны, это программа по управлению гостиницей, целью которой является максимальный комфорт клиентов при оказании услуг и как следствие - обслуживание максимального количества клиентов. С другой - система безопасности, целью которой является минимизация угроз с точки зрения безопасного функционирования объекта. И в данном случае интеграция призвана найти ту золотую середину в функционале системы безопасности, чтобы не переложить на управляющего гостиницей функции СБ, но в то же время выдавать четкую и необходимую информацию для эффективного управления. В связи с этим для успешной реализации таких проектов следует выбирать решения на базе интегрированных платформ систем безопасности крупных производителей. Эти решения обладают всем необходимым функционалом для интеграции систем безопасности в системы управления предприятием. На базе ядра таких систем формируются индивидуальные решения специальных задач по управлению гостиницей.

 

 

 

МОДУЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕШЕНИЯ
Представляем модули стандартной системы, которые выдают дополнительную информацию по управлению гостиницей.

  1. Модуль пожарной сигнализации
    Пожарная сигнализация кроме типового функционала, соответствующего требованиям руководящих документов, обладает возможностью выдачи информации о содержании табачного дыма в номерах. Это особенно актуально в отелях, которые не запрещают курение в номере, а стараются обеспечить наибольший объем услуг для клиентов и в то же время контролируют и управляют ситуацией в целях безопасности клиентов.
  2. Модуль звукового оповещения и эвакуации
    Звуковое оповещение используется не только для ретрансляции речевых сообщений, но и для передачи различных рекламных материалов или музыкального сопровождения.
  3. Модуль видеонаблюдения
    «Интеллектуальные» системы видеонаблюдения позволяют обратить внимание на забытые вещи, различные ситуации в контролируемых зонах, важных для сотрудников администрации отеля.
  4. Модуль контроля и управления доступом
    Контроль и управление доступом, как правило, устанавливается в специализированных замках, которые поддерживают работу с системой управления и распределения номеров, но в свою очередь могут выдавать информацию и в систему безопасности отеля о несанкционированном доступе в номер или в служебные помещения
  5. Модуль охранной сигнализации
    Охранная сигнализация реализует различные сценарии работы, которые позволяют отелю предоставить клиентам дополнительные услуги по хранению, например, ценностей.
  6. Модуль контроля кассовых операций
    Контроль кассовых операций позволяет реализовать свои функции на расчетном узле стойки ресепшна или в торговых точках.

Утверждать, что система безопасности выдает сигналы для управления гостиницей, не приходится, но в случае нештатных ситуаций она является отличным гидом по сценариям, обеспечивающим пожаробезопасность и эвакуацию людей при пожаре или блокирование зон при несанкционированном проникновении в охраняемую зону. То есть с точки зрения управления гостиницей - предупреждающим и сигнализирующим источником достоверной информации. И так как эти сведения отображаются на автоматизированном рабочем месте управляющего отелем, он имеет возможность оперативно принять адекватное решение.

Таким образом, основные задачи, которые решает система интеграции, состоят в снижении негативного влияния человеческого фактора, автоматизации процессов и получения картины достоверного состояния дел в гостинице для принятия управленческих решений. Сведения, предоставляемые системами безопасности, несут в себе вполне информативный функционал.

Таблица. ГРАДАЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ ДЛЯ ОТЕЛЕЙ И ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Прежде чем вообще принимать решение об интеграции, важно рассмотреть обязательные элементы системы безопасности, регламентированные законодательством и руководящими документами. Их типовой функционал и дополнительные настройки могут повысить уровень безопасности и помочь в принятии управленческих решений. На основании представленной таблицы (см. ниже) можно сделать вывод, что есть модули системы безопасности обязательные в использовании, а есть второстепенные. И перед выбором объема систем как обязательных необходимо учитывать потребность в функционале и степени интеграции в систему управления гостиницей. Для построения эффективной системы перед началом подобного проекта необходимо ответить на вопрос, какая степень интеграции нужна именно вам. Ответ на него можно получить, взвесив все минусы и плюсы, которые вас ожидают.

Плюсами интеграции систем безопасности являются:

  • единый информационный портал команды для принятия управленческих решений по нештатным ситуациям;
  • единый информационный портал команды для управления отелем в ежедневной деятельности, исключающий промежуточные звенья (человеческий фактор);
  • дополнительная оперативная информация, подкрепленная визуальной составляющей, для управляющего персонала отеля;
  • получение объективной информации от всех источников, включая системы безопасности;
  • повышение уровня обслуживания клиентов, выраженное в оперативном принятии решений - возможно, без привлечения службы безопасности в повседневной оперативной деятельности.

Минусы интеграции систем безопасности:

  • дополнительная нагрузка на персонал;
  • повышение требований к уровню подготовки персонала;
  • дополнительные затраты на этапе запуска и внедрения.

Проведя анализ полученной информации, проработав все плюсы и минусы, можно спланировать и реализовать интеграцию систем безопасности как при запуске в эксплуатацию гостиницы, так и на определенных стадиях ее развития, подобрав необходимые точки защиты, решения и функционал. Главное, решая частное, не забывать о цели - повышении уровня защиты и качества управления объектом.

БДИ, №2 (98), Март-Апрель2012


Возврат к списку